пн-чт (10:00-18:00)
пт (10:00-17:00)
сб.,вс. - выходные
*заказы с сайта принимаются круглосуточно.
Наличие и актуальные цены на товар уточняйте по телефону.
В январе 2018 года в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции. Инициатором этого мероприятия выступил Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию которого осуществляет Минпромторг России. На упаковки табачной продукции наносился специальный двумерный код в формате Data Matrix, защищенный современными отечественными криптографическими технологиями.
В данном эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с ведущими торговыми сетями, оптовыми дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками программного обеспечения, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.
В ходе совместных обсуждений с участием представителей различных сфер бизнеса, соприкасающихся с табачной продукцией, эксперимент был признан удачным, а также узаконились сроки так называемого «боевого» использования системы маркировки табачной продукции.
* С 1 марта 2019 года – обязательная регистрация производителей табачной продукции и розничных торговых точек
* С 1 июля 2019 года – запрет на изготовление немаркированной табачной продукции
* С 1 июля 2020 года – запрет продажи немаркированной табачной продукции. Оборот осуществляется с помощью специальных документов в электронном виде – УПД.
!ВАЖНО. Продавать немаркированные сигареты можно до 1 июля 2020 года
Что нужно маркировать?
В соответствии с Постановлением №224 от 28.02.2019 года, компании-производители, а также импортеры обеспечивают нанесение цифровых знаков идентификации (маркировки) на потребительскую и групповую упаковки, в частности на:
По данным исследовательских компаний, каждая 13я продаваемая в России пачка сигарет является фальшивкой. В целях борьбы с незаконным оборотом табачной продукции, а также для снижения непоправимого риска угрозы здоровью при употреблении контрафактных сигарет и была изобретена система маркировки.
Эта система идентифицирует каждую пачку сигарет своим уникальным кодом, который позволяет отследить весь путь продукции от производителя или импортера до конечного потребителя.
Маркировка начинается на производстве либо при ввозе продукции из-за границы. Производитель (или импортер) делает запрос в ЦРПТ на создание уникальных кодов маркировки. ЦРПТ со своей стороны генерирует уникальный цифровой идентификатор, в котором заключены сведения о маркируемой табачной продукции – состав, место, дата и время производства. Также в формирование этого кода участвуют данные о товаре из единой системы GS1. Код проверки – специальный криптографический защитный код, позволяющий отследить товар на всех стадиях до продажи конечному покупателю.
В итоге вся необходимые сведения шифруются и наносятся на табачную продукцию в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
Все эти этапы приводят к тому, что информацию, содержащуюся в данном штрихкоде невозможно подделать, скорректировать или удалить из системы маркировки.
Далее данный штрихкод наносится на упаковку табачной продукции и отправляется к точкам продаж. Все перемещения фиксируются в электронном виде с помощью электронного документооборота (ЭДО), в котором продукция направляется в виде электронных накладных или как их называют правильно – универсальный передаточный документ (УПД). На каждом этапе перемещений требуется подтверждение действий с помощью электронно-цифровой подписи организации. При подтверждении факта приемки табачной продукции в розничном звене требуется проверка корректности кодов маркировки с помощью 2D сканера. Только этот способ сможет уберечь розничную точку от различного рода проблем. Например, штрих-код на упаковке товара и в УПД могут быть различны из-за ошибки поставщика.
Таким образом, маркировка табачной продукции преследует следующие цели
Самый главный вопрос. Что делать рознице?