8 (812) 645-01-36

8 (812) 645-01-37

+7 953 340 48 06

Ленинский пр., д. 140,
        БЦ «Космопро», оф.121

Ленинский пр. / Московская

8 (812) 293-34-01

8 (812) 293-92-02

+7 953 340 48 07

Калязинская ул.,
                              дом 3

Удельная

пн-чт (10:00-18:00)

пт (10:00-17:00)

сб.,вс. - выходные

Автоматизация учета товаров и услуг

Автоматизация учета товаров и услуг - это совокупность мер, направленных на улучшение качества обслуживания покупателей, уменьшение ошибок персонала, оптимизацию бизнес-процессов предприятия и повышение его прибыльности. Автоматизация торговли и автоматизация общепита имеют много общих черт, но также имеются определенные различия, оказывающие влияние на выбор оборудования для автоматизации.

Автоматизация учета товаров и услуг

Каждому предприятию в процессе своей деятельности рано или поздно придется столкнуться с целым ворохом различных проблем и рисков. Наиболее наболевшими вопросами являются низкая скорость обслуживания клиентов, отсутствие актуальных данных об остатках ассортимента на складе, путаница с ценами, ошибки и противоправные действия персонала, хищения товара.

Что дает автоматизации торговли?

  • Увеличится поток покупателей за счет повышения скорости обслуживания и внедрения систем лояльности (скидок, бонусов, сертификатов, акций)
  • Упростится учет товара. Всегда можно будет отследить где, когда, что и как произошло с товаром
  • Появятся удобные инструменты для анализа и сбора статистики о продажах, остатках товара, ценах. Своевременное отслеживание этих данных позволит вовремя восполнять нужный ассортимент
  • Минимизируются риски, связанные с ошибками и нечистоплотностью персонала, т.к. программное обеспечение не оставляет лазеек для подобных манипуляций.

Как происходит автоматизация торговли?

Для достижения вышеуказанных целей автоматизацию предприятия торговли обычно разбивают на три больших этапа:

  1. Выявление потребностей и задач для каждого конкретного предприятия. Подбор необходимого оборудования и программного обеспечения.
  2. Внедрение специализированного торгового оборудования и программного обеспечения.
  3. Обучение персонала.

Составные части автоматизации торговли

Автоматизация торговли подразделяется на две взаимосвязанных части:

Автоматизация «Front-Office» или автоматизация рабочего места кассира

Рабочее место кассира обычно обладает следующими возможностями:

  • Подбор товара в чек (по коду, по штрихкоду, по артикулу, по свободной цене, визуально)
  • Операции с дисконтом (применение скидок, бонусов, сертификатов, идентификация клиента)
  • Подключение различных видов торгового оборудования (фискальные регистраторы, сканеры шк, денежные ящики, дисплеи покупателя, программируемые клавиатуры)
  • Прием платежей с помощью терминалов банковской оплаты
  • Взаимодействие (обмен данными) с рабочим местом товароведа

Автоматизация «Back-Office» или автоматизация рабочего места товароведа

В рабочем месте товароведа заложен функционал для выполнения следующих операций:

  • Прием товара, ценообразование, инвентаризация, маркировка товара, печать этикеток, ценников
  • Формирование отчетов о продажах, остатках товара, анализ дисконта
  • Управление денежными средствами
  • Взаимодействие с автоматизированным местом кассира
  • Предоставление данных для бухгалтерского учета

Два подхода к автоматизации

Сегодня среди множества предложений по автоматизации торговли можно выделить два больших подхода к решению задач:

  • Классическая автоматизация
  • Облачная автоматизация

Классическая автоматизация торговли

Классическая схема автоматизации реализуется на хороших компьютерах. Заключается в установе программного обеспечения на рабочее место товароведа и на рабочее место кассира, в настройке взаимодействия между ними и в подключении торговой техники. На рабочее место кассира часто покупается готовая Pos-система.

Облачное решение автоматизации

Облачный сервис для автоматизации предприятий получил массовое развитие с переходом на онлайн кассы. Смысл облачного сервиса заключается в предоставлении Вам доступа на специальный сайт, где Вы сможете создать номенклатуру, склады, магазины и подключить кассовые аппараты, которые установлены в торговых точках. Учет товаров или услуг Вы будете вести на этом сайте.

Главное отличие облачной автоматизации от классической схемы автоматизации заключается в отсутствии необходимости внедрения дорогостоящего POS-оборудования. Для рабочего места товароведа достаточно любого компьютера или смартфона с возможностью выхода в интернет. Вся база товаров и программная часть находится на серверах, т.е. в так называемом «облаке». На компьютере товароведа не требуется установка никаких дополнительных программ, все управление этим решением осуществляется с помощью интернет-браузера.

При облачной автоматизации в качестве рабочего места кассира может выступать компьютер с установленным на нем программным обеспечением и торговым оборудованием, автономные кнопочные кассы и сенсорные кассовые решения на Andorid`е.

В нашей организации Вы сможете подобрать любое решение автоматизации торговли. Для этого Вам надо знать структуру Вашей организации, бизнес-процессы в Вашей организации и бюджет, который Вы можете позволить вложить в автоматизацию Вашего предприятия.

Мы можем предложить Вам классическую схему автоматизации с использованием кассового программного обеспечения Frontol и товароучетной программы Айтида. Облачные решения могут быть реализованы с помощью облачного ритейла LiteBox или системой управления бизнесом Бизнес.ру.

У каждого решения есть свои плюсы и минусы. В таблице ниже мы попытались собрать общие черты одного подхода к автоматизации и другого.

Сравнение автоматизации по классической схеме с облачным решением автоматизации торговли
  Классическая автоматизация Облачная автоматизация
Затраты на оборудование Высокие Низкие
Сохранность данных Зависит от качества оборудования 100% сохранность
Доступ к данным с любого устройства Нет Есть
Возможность доработки функционала своими силами Есть Нет
Абонентская плата за использование продукта Нет Есть